БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к качеству предоставления муниципальной работы
« Организация мероприятий»
в культурно-досуговых учреждениях Пошехонского МР.
№ п/п |
Структура |
Пояснения |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие положения |
|
1.1 |
Наименование муниципальной работы |
« Организация мероприятий» |
1.2 |
Содержание работы |
«Народные гуляния, праздники, торжественные мероприятия, памятные даты», фестивали |
1.2 |
Получатели муниципальной работы |
Население Пошехонского МР, гости района. |
2. |
Нормативно – правовое регулирование предоставления муниципальной работы |
-Конституция Российской Федерации» -Гражданский кодекс Российской Федерации -Бюджетный кодекс Российской Федерации -Налоговый кодекс Российской Федерации -Закон РФ от 27.12.1991 года № 2124-1 « О средствах массовой информации» -Закон РФ от 7 .02.1992 г. № 2300-1 « О защите прав потребителей» - Закон РФ от 09.10.1992 г.№ 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» - Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» -Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» -Федеральный закон от21.07.2005 г. № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - Постановление правительства РФ от 08.12.2005 г. № 740 «О федеральной целевой программе « Культура России 2006-2011 годы» -Постановление правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г.№ 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» -Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 № 736 « О введении в действие правил охраны труда в театрах и концертных залах» -Постановление Губернатора области от 04.02.2005 г. № 71 « О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры» - Устав МУК «Меж», Устав МУК ЦСиРК Пощехонского МР |
3. |
Состав муниципальной работы |
Муниципальная работа включает в себя: - проведение праздников, народные гуляния, торжественные мероприятия, знаменательные даты - создание концертных программ собственных коллективов и исполнителей -подготовка, организация и проведение различных мероприятий - выполнение социально –культурных заказов учредителя -предоставление сценических площадок, светового и звукового оборудования другим учреждениям сферы культуры и образования. -организацию и проведение творческих мероприятий: массовых праздников, фестивалей, конкурсов, просветительных мероприятий (мастер- класс, экскурсии, лекции), творческих вечеров, выставок, юбилеев, встреч, культурных акций, интерактивных программ. |
4. |
Показатели качества предоставления муниципальной работы |
|
4.1 |
Требования к организации предоставления муниципальной услуги |
|
4.1.1 |
Требования к месту расположения зданий |
Здание поставщика муниципальной работы располагается с учётом доступности для получения муниципальной работы в центральной части населённого пункта вблизи транспортных сообщений |
4.1.2. |
Требования к зданиям и сооружениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги |
Учреждения поставщика муниципальной услуги должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных для выполнения уставной деятельности зданиях и помещениях, соответствующих СНиП и ведомственным строительным нормам. Здания должны представлять собой активный композиционный элемент пространственного построения населённого пункта. Земельные участки зданий поставщиков муниципальной услуги должны быть удалены от промышленных предприятий на расстоянии , предусмотренным санитарными нормами. |
4.1.3 |
Требования к помещениям, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги(работы) |
Размеры площадей помещений определяются с учётом их функционального назначения на основе принятых нормативов: СНиП 02.08.02 -89 « Общественные здания и сооружения», СНиП 02.04.05-91 «Отопление , вентиляция и кондиционирование» , СНиП 21-01-97 « Пожарная безопасность зданий и сооружений», Правила устройства электроустановок (ПУЭ), Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации» (ВППБ 13-01-94) Помещения поставщика муниципальной услуги (работы)распределяются на следующие функциональные зоны: сцена, зрительный зал, зона приема зрителей (Подсобные помещения), туалетные комнаты, репетиционные помещения , , служебные кабинеты, костюмерные, технические помещения, складские помещения. По размерам и состоянию помещения поставщика муниципальной услуги должны отвечать требованиям санитарных норм и правил безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и получателей муниципальной услуги, а также на качество предоставляемых услуг ( повышенная температура, шум, загрязнённость, вибрация). Все помещения должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации, в обязательном порядке – указателем « выход» |
4.1.4 |
Требования к материально- техническому обеспечению |
Материально- техническое оснащение учреждений культурно – досуговой деятельности должен включать: -специальное оборудование : звуковое, световое, музыкальные инструменты, аппаратура, приборы , оснащение , отвечающее требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающее качество предоставляемых услуг - рабочее оборудование : мебель для сотрудников, компьютеры , принтеры, телефоны, звукозаписывающее оборудование -средства копирования и тиражирования документов: сканеры, копировальные аппараты, фотоаппараты и видеокамеры - все приборы должны содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться. Неисправное специальное оборудование должны быть сняты с эксплуатации, заменены и отремонтированы, непригодные к ремонту – списаны. |
4.1.5 |
Требования к персоналу |
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учётом объёмов и сложности предоставляемых услуг, межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в учреждениях подобного типа, а также выделяемых бюджетных ассигнований. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию , профессиональную подготовку , обладать знаниями и опытом , необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком профессиональном уровне, обучением на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке,должны обладать деловыми качествами ,чувством ответственности, вежливым и терпеливым отношением к получателям услуги. |
4.2 |
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги |
|
4.2.1. |
Организация мероприятий |
Подготовка и организация мероприятий, выбор тематики, подбор исполнителей, заключение договоров с приглашенными коллективами, составление концертной программы к знаменательным и памятным датам, написание сценария к массовым гуляниям, музыкальное оформление , проведение репетиций. Организация и показ концертов, игровых программ, вечеров. Проведение репетиций текущего репертуара, обеспечение технического сопровождения концерта ,вечера , массового мероприятия, обеспечение техники безопасности при проведении мероприятия. Организация и проведение рекламных мероприятий по привлечению населения на мероприятия поставщика муниципальной услуги - Организация и показ концертов , других программ на выездных площадках Пошехонского МР, доставка сотрудников поставщика муниципальной услуги. -Репертуар учреждений должен быть разнообразным, с учётом потребностей целевых зрительских аудиторий - Концерты и мероприятия для детей и юношества должны составлять не менее 20 процентов. |
4.2.2 |
Организация и проведение творческих мероприятий |
Организация и проведение творческих мероприятий включает в себя: -организацию и проведение праздничных мероприятий : конкурсов, концертов, фестивалей, экскурсий , мастер-класс, концертно – просветительных мероприятий, народных гуляний, знаменательных дат
Оказание услуги производиться поставщиками муниципальной услуги на основании утвержденного перечня оказываемых услуг
Организация праздничных мероприятий , знаменательных дат осуществляется в соответствии с концепцией праздника или другого мероприятия по согласованию с заказчиком и разработанной программой мероприятия
Иные формы работы и услуг осуществляются учреждениями в соответствии с утвержденным порядком предоставления муниципальной услуги |
4.3 |
Требования к результату оказания муниципальной услуги |
Результаты в соответствии с муниципальным заданием учреждений.
|
5. |
Порядок оказания муниципальной услуги |
Состояние информации об учреждениях и оказываемых ими муниципальных услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 « О защите прав потребителей»
Информация об оказываемых муниципальных услугах должна размещаться непосредственно в помещениях учреждения, а также должна доводиться до получателя с помощью средств массовой информации
Стенды (вывески) , содержащие информацию о графике(режиме) работы учреждения должны размещаться при входе в учреждение
В общедоступной зоне в учреждении должна размещаться следующая информация: - наименование учреждения и режим работы, -сведения об учредителе, полный перечень оказываемых услуг, -порядок предоставления услуг, продажи билетов, -календарный план проведения мероприятий, - контактная информация о руководстве поставщика муниципальной услуги с указанием Ф,И,О. , должность, № телефона , времени и месте приёма посетителей. -информация о способах доведения получателями муниципальной услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения.
Поставщиками муниципальной услуги являются следующие муниципальные учреждения : МУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр», МУК « Центр сохранения и развития культуры».
Предоставление муниципальной работы оказывается на основании волеизъявления пользователя, либо его законного представителя ( для несовершеннолетних) путем предоставления приглашения Работа является бесплатной.
Учреждение должно быть открыто для посетителей не менее 5 дней в неделю, мероприятия для детей должны проводиться в утренние и дневные часы , для взрослого населения до 22 часов. Продолжительность мероприятий для детей не менее 30 минут, для взрослого населения не менее 60 минут. Основанием отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: установленные возрастные ограничения, нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного или наркотического опьянения либо в социально-неадекватном состоянии ( агрессивность, враждебность и т.д.) В случае ненадлежащего предоставления муниципальной услуги получатель вправе высказать свои претензии руководству учреждения или учредителю в устной или в письменной форме. Контактная информация о руководстве учреждения должны находиться в общедоступной зоне в учреждении , либо переданы в устной форме поставщикам муниципальной услуги Получатель муниципальной услуги может обжаловать действия ( бездействия поставщика муниципальной услуги путём обращения - к руководителю учреждения, являющимся поставщиком муниципальной услуги, - в Администрацию Пошехонского МР - суд
Получатель муниципальной услуги имеет право: - на получение достоверной информации об услугах, оказываемых учреждением - на качественное и своевременное получение услуги - на отказ от получения услуги с возмещением понесённых расходов в порядке и на условиях действующего законодательства Российской Федерации - на обжалование действия ( бездействия) поставщика услуги
Поставщик муниципальной услуги имеет право: - определять категории потребителей муниципальной услуги на льготной основе - отказать потребителю в получении муниципальной услуги по соответствующим основаниям.
|
6 |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления муниципальной услуги |
Контроль за соответствием качества оказанной муниципальной услуги утвержденным показателям качества осуществляется путем проведения учредителем ( Администрация Пошехонского МР в лице Отдела по делам культуры, молодежи, спорта и туризма) проверок поставщика муниципальной услуги на основе ежегодно составленных планов или на основании поступивших жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги. Основной целью проверки является контроль за исполнением требований разделов 3-5 настоящих базовых требований. Проверка проводиться не реже 1 раз в год по месту фактического оказания муниципальной услуги в установленные для проверяемого учреждения рабочие часы и дни. Проверка проводится на основании приказа начальника Отдела . В приказе о проведении проверки указывается: - наименование органа, осуществляющего проверку -Ф.И.О. , должность проверяющего - наименование учреждения, Ф.И.О руководителя учреждения, проверка которого проводится. -правовые основания проведения проверки , в том числе подлежащие проверке обязательные требования - цели, задачи, предмет проверки - сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю , необходимых для достижения целей и задач проведения проверки - перечень документов, предоставление которых учреждением необходимо для достижения целей и задач -дата начала и окончания проведения проверки Проверка проводиться с предварительным уведомлением проверяемого учреждения. - о проведении проверки учреждение уведомляется не позднее трех рабочих дней посредством направления копии Приказа - о проведении проверки по жалобе учреждение уведомляется не менее чем за 24 часа до её проведения. Проверка проводится должностным лицом на основании предъявленного приказа или служебного удостоверения
В период проведения проверки должностное лицо не вправе: - проверять выполнение требований, не относящихся к его полномочиям -осуществлять проверку в отсутствие руководителя учреждения - требовать документы и информацию , если они не являются объектом проверки, а также изымать оригиналы - распространять информацию, полученную в результате проверки превышать установленные сроки проверки - осуществлять выдачу предписаний и предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю
В период проведения проверки должностное лицо в праве: - в рабочие часы и дни посещать территорию проверяемого учреждения - требовать от руководителя его присутствия в период проверки и отвечать на поставленные вопросы по ходу проверки, предоставления необходимых документов , устные разъяснения, справки, письменные объяснения - требовать от руководителя оригиналы документов или их копии, делать копии с документов, относящихся к предмету проверки
В период осуществления проверки должностное лицо обязано: - своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений показателей качества - соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы проверяемого учреждения - не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого учреждения - обеспечит сохранность и возврат оригиналов документов - осуществлять запись проведённой проверки в журнале учёта проверок - составлять акт по результатам проверки - ознакомить руководителя проверяемого учреждения с актом проверки , где указывается дата, место, время составления , наименование органа, осуществляющего проверку, дата и время проверки , ф.и.о. и должность проводимого проверку , наименование проверяемого учреждения , а также фамилия, имя , отчество , должность руководителя учреждения, время продолжительности проверки, место проведения, сведения о результатов проверки -сведения об ознакомлении с результатами проверки , отказе с ознакомлением, подписи должностного лица , проводивших проверку Акт оформляется в 2 экземплярах. Один направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка, другой у Учредителя.
|
Базовые требования к качеству выполнения муниципальной работы «Организация мероприятий».
1.Наименование работы : «Организация мероприятий».
2.Содержание работы : «Конференции, семинары»
а) организация и проведение учебных и семинарских занятий, тренингов, мастер-классов, деловых игр, творческих встреч и научно-практических конференций для руководителей и специалистов учреждений культуры;
б) организация методической и практической помощи в разработке и составлении сценариев, буклетов, приглашений и афиш.
3.Работа по организации и проведению конференций семинаров является бесплатной.
4.Получатель услуги: руководители и специалисты учреждений культуры Пошехонского муниципального района.
5.Показатели качества работы:
-количество разработанных документов;
-количество проведенных консультаций.
6.Нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения:
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
1) устав учреждения;
2) правила, инструкции, методики, положения;
3) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения;
4) государственные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в сфере предоставления услуги;
5) приказы и распоряжения руководителя учреждения.
Основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего данную услугу, является Устав учреждения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
2) трудовой коллективный договор;
3) штатное расписание;
4) график работы сотрудников;
5) распоряжения и постановления главы Пошехонского муниципального района.
При оказании услуги в учреждении используются следующие инструкции и правила:
1) инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
4) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении.
5) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действиях, способных повлечь тяжкие последствия;
6) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
7) инструкция по делопроизводству в учреждении.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
Государственные (в случае их принятия) и настоящий Стандарт составляют нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
7. Требования к качеству муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается учреждение, должно быть удобно расположено, с учетом доступности на общественном транспорте, снабжено системой простых и понятных указателей.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Учреждение должно иметь в своем распоряжении специализированную технику, канцелярские товары, бланочную продукцию, расходные материалы для множительной техники, оборудование, отвечающее требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления услуги в необходимом объеме и надлежащего качества.
Все оборудование должно находиться в исправном состоянии, сроки службы оборудования не должны превышать установленных инструкциями по его эксплуатации сроков службы.
8. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал;
2) специалисты;
3) технические работники.
Уровень профессиональной компетентности специалистов должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Необходимо постоянно стимулировать повышение уровня их квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
На работу специалистов принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Руководящие работники и специалисты учреждения один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию.
9. Требования к режиму работы учреждения.
Ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
В исключительных случаях (проведение дополнительных мероприятий) по письменному распоряжению администрации учреждения, согласованному с отделом по делам культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Пошехонского муниципального района, допускается изменение установленного режима.
10. Требования к технологии оказания услуги
Согласно содержанию услуга включает в себя:
1) обеспечение единого организационно-методического руководства учреждениями культуры района, оказание им практической помощи по совершенствованию работы;
2) проведение учебных и семинарских занятий, методических объединений, мастер-классов, деловых игр, творческих встреч и научно-практических конференций по повышению профессионального уровня и квалификации работников культуры;
3) оказание муниципальным учреждениям культуры консультативной и практической помощи в подготовке планово-отчетной документации, проведении мероприятий ;
5) оказание методической и практической помощи в разработке и составлении сценариев, буклетов, приглашений и афиш.
11. Информационное сопровождение выполнения муниципальной работы.
Информация о работе учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна быть доступна работникам учреждений культуры района и администрациям городских и сельских поселений Пошехонского муниципального района.. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Учреждение обязано довести до сведения свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование осуществляется посредством:
1) публикации в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждении, о предоставляемых услугах в сети Интернет на официальном сайте администрации Пошехонского муниципального района, сайта учреждения;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг).
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций.
Получатель услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
12. Контроль за деятельностью учреждения:
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) контроль мероприятий (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
б) итоговый (проверка деятельности учреждения по результатам отчетного периода).
Выявленные недостатки по оказанию услуги анализируются, и в случае, если вина доказана, сотрудник привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом по делам культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Пошехонского муниципального района ежеквартально, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Жалобы получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в отдел по делам культуры , молодежи, спорта и туризма администрации Пошехонского муниципального района.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления.
Жалобы на предоставление услуг должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником отдел по делам культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Пошехонского муниципального района в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. Жалоба может быть составлена в свободной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги руководитель учреждения привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
13. Ответственность за качество оказания услуги «Конференции , семинары»
Работа учреждения по предоставлению услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
Приказом руководителя учреждения должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение базовых требований до всех сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуги и контроль качества;
3) организовать информационное обеспечение деятельности учреждения ;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги.
14. Критерии оценки качества услуги по информационно-методическому обеспечению деятельности учреждений культуры.
Критериями оценки качества услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественную услугу по информационно-методическому обеспечению деятельности учреждений культуры характеризуют доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления в соответствии с установленными требованиями.